Как отслеживать заполнение формы Битрикс24 в Google Analytics

Рубрики
CRM Web-аналитика

Рассматриваем 4 случая, в зависимости от того, что установлено на сайте:

  1. Universal Analytics (старая аналитика)
  2. Google Analytics 4 (новая аналитика)
  3. Universal Analytics + Google Tag Manager
  4. Google Analytics 4 + Google Tag Manager

Google Universal Analytics (старая аналитика)

Тут всё проходит достаточно просто. Для начала в настройках Google Analytics создаём новую цель с типом «Целевая страница». Сам адрес виртуальной страницы для отслеживания должен быть в таком формате /B24_4_END.html

настройка конверсии в Google Universal Analytics

Google Analytics 4
(новая аналитика)

Хорошая новость: без дополнительных действий в Google Analytics отображается событие «Успешно заполнена фор» (да, именно в таком обрезанном виде – сказывается ограничение на длину названия + кириллица).

А теперь плохая новость. Заходим в «Отчёт в реальном времени», но не можем создать конверсию с таким именем события: в названии не должно быть пробелов.

не получается создать цель-конверсию в Google Analytics 4

Хорошая новость: можно подождать, пока обновится основной отчёт по конверсиям (не в режиме реального времени) и уже там отметить нужное событие как конверсию.

помечаем событие как конверсию в GA4

Если не хотите ждать или нужно отдельно отслеживать конверсии по формам с разными ID, то посмотрите способ c GTM ниже.

Universal Analytics / Google Analyrics 4 + Google Tag Manager

Если используете GTM, то по умолчанию отследить заполнение формы Битрикс24 не получится, но это поправимо.

По началу шаги и для старой Universal Analytics, и новой Google Analyrics 4 идентичны – различие в теге, который создадим на финальном этапе.
P.s. в инструкции ниже я опускаю момент создания тега, где указывается идентификатор отслеживания или идентификатор потока данных из вашей учётки Google Analytics, – без чего GTM вообще не будет работать.

Для начала создадим в аккаунте GTM новую переменную virtualPageURL (именно с таким именем). Тип – переменная уровня данных (Версия 2). Эта переменная пригодится на следующем шаге.

создаём переменную virtualPageURL

Теперь создаём триггер. Назовём его, например, «Просмотр виртуальной страницы формы Б24».

Тип триггера – специальное событие.
Название – VirtualPageview .
Условия активации – некоторые специальные события.
В поле «содержит» пишем адрес виртуальной страницы для отслеживания заполненной формы. В нашем случае это B24_4_END.html

триггер Просмотр виртуальной страницы формы Б24

И наконец создаём новый тег. Я назову его «Сообщаем Google Analytics о заполненной форме».

Вот теперь начинается отличие с выбором типа теги в зависимости от версии Google Analytics. Сначала рассмотрим пример для Universal Analytics, а ниже для GA4 (тык).

Для старой Universal Analytics

Тип тега – Google Аналитика: Universal Analytics
Тип отслеживания – событие.
Категорию давайте назовём b24Forms .
Действие – formWasSent .
Выбираем учётную запись Google Analytics (на скрине ниже наш номер учётки добавлен как переменная).
Триггер – созданный ранее «Просмотр виртуальной страницы формы Б24».

тег GTM : форма заполнена

Сохраняем и публикуем новую версию нашей рабочей области.

Переходим в Google Analytics.
Заходим в настройки и создаём новую цель.
Название – на ваше усмотрение, тип – событие.
Теперь заполняем категорию – b24Forms, действие – formWasSent .

отслеживаем цель через событие в старой Google Universal Analytics

Осталось протестировать. Заполняем на сайте форму и заходим в «Отчёт в реальном времени».

Проверим отчёт по событиям в старой Google Analytics
Вот наше событие
отчёт с конверсиями в старой Google Analytics
А вот и засчиталась конверсия

Для новой Google Analytics 4

В этом случае тип тега должен быть «Google Аналитика: событие GA 4».
В нём выбираем основной код конфигурации (учётка Google Analytics).
Название события – b24FormFilled (имя не принципиально).
Триггер – «Просмотр виртуальной страницы формы Б24».

Тэг для отправки события с заполненной формой в GA4

На сайте заполняем форму связи и идём в Google Analytic. Проверяем «Отчёт в реальном времени» – видим наше событие b24FormFilled. С таким именем можно будет создать конверсию.

Проверяем события в GA4

4 ответа к “Как отслеживать заполнение формы Битрикс24 в Google Analytics”

Приветствую, Виталий! Потестил на нашем сайте (и с GTM, и без) — способ работает. Внимательнее с адресом виртуальной страницы: у нас /B24_4_END.html , т.к. у формы ID = 4. А, например, у формы с ID = 12 адрес будет /B24_12_END.html

Спасибо за ваш ответ, но к сожалению, у меня это не сработало.
В метрике все окей, в аналитике события передаются автоматически, а вот цели не работают.
Скрин http://sc.com.ly/show/1kcX9TW2bALxZdqaIp3uYD7MNfgrjR4w
Буду пробовать через tag manager

Добавить комментарий