Kaspersky Endpoint Security заблокировал телефонию Битрикс24

В браузере и десктоп-приложении постоянно висело сообщение «Установка соединения» / «Инициализация звонка»

Рубрики
CRM

Проблема возникла после переустановки Windows: телефония Битрикс24 не работала ни в браузерах, ни в десктоп-приложении. Звонок просто зависал на фразе «Установка соединения» / «Инициализация звонка».

телефония Битрикс24 виснет на Инициализации звонка

Причина явна была не в Битрикс24, а в компьютере: на других устройствах всё прекрасно работало.

Убийца – дворецкий

Когда программа перестаёт нормально работать, у разработчиков заготовлен шаблонный ответ – отключите антивирус. Сначала я отбросил этот совет, так как у коллег с таким же антивирусом всё ок + я отключил защиту, но ничего не изменилось.

По-видимому, понятие «отключить защиту» в моей версии Касперского – это как прикрыть глаза прозрачной салфеткой: когда после очередной итерации экспериментов я полностью удалил антивирус – телефония заработала.

Что изменить в настройках Касперского

Я рассматриваю корпоративную версию антивируса Kaspersky Endpoint Security – для перечисленных ниже настроек могут понадобится права администратора.

В настройках в разделе «Продвинутая защита» заходим в пункт «Предотвращение вторжений», а там кликаем по кнопке «Программы».

настройки Касперского - Предотвращение вторжений

В открывшемся окне проверяем к какой группе антивирус отнёс нужные нам программы. Мой Касперский почему-то переклинило, и он отправил десктопное приложение Битрикс24 со всеми браузерами (кроме браузера от Microsoft, конечно) в группу со «слабыми ограничениями» (то, что помечено жёлтым). Исправляем ситуацию: правой кнопкой по программам (ориентируемся на колонку с именем производителя, чтобы ничего не упустить) – «Переместить в группу Доверенные».

Перемещаем в группу Доверенные

Сохраняем настройки антивируса и радуемся работающей телефонии.

Добавить комментарий